среда, 19 сентября 2012 г.

Юрий Иванович Манин "Я пожирал все книги подряд"

Манин Ю.
Один из самых известных российских математиков - член-корреспондент РАН, автор книги «Математика как метафора»Юрий Иванович Манин. Сегодня он профессор University (США), а также профессор emeritus Общества Макса Планка (Германия, Бонн). Ежегодно Юрий Иванович приезжает в Москву, где участвует в семинарах и конференциях. Беседа с ученым о любимых книгах детства и популяризации науки состоялась после общематематического семинара «Глобус» в Независимом московском университете и Московском центре непрерывного обучения математики, на котором Манин делал доклад по своей новой статье о Колмогоровской сложности. Манин отметил, что «Цивилизация – это оракул, выдающий программы в порядке роста их колмогоровской сложности». Интервью взяла Наталия Демина

Расскажите, пожалуйста, о любимых книгах вашего детства.

Это было еще до войны, я только научился читать, и тут война началась. Мне было 4 года. В эвакуацию, мы книг с собой почти не могли взять. У меня с собой была только одна книжка Петра Гаврилова «Егорка», которую мне папа подарил, уходя фронт (в своей книге «Математика как метафора» Ю.И. Манин пишет «В 1942 году мой отец ушел на фронт, где через год погиб» - "Полит.ру"). Я до сих пор помню, на всю жизнь запомнил фразу из этой книги «Что на свете может быть вкуснее муравьев? Ничего! Это все медведи скажут». А так как я был все время голодный, то эта фраза мне врезалась.

Продолжение >>

Комментариев нет:

Отправить комментарий